Не секрет, что для успешного развития малого бизнеса необходимо периодическое привлечение дополнительного капитала. Традиционно, для многих предпринимателей кредит – это единственная возможность развивать свою деятельность.

На сегодня многие кредитные организации имеют свои собственные программы, подразумевающие поддержку малого предпринимательства. При этом данный факт не означает, что взять кредит просто.

Банки информируют, что объёмы кредитования малого бизнеса ежегодно растут. Но даже при этом потребность экономических агентов в заёмных средствах обеспечена не более чем на 30-40%, что явно мало.

Какие проблемы кредитования стоят перед малым бизнесом

Одна из основных проблем для малого бизнеса – это сложность получения заёмных средств. Потребность в займах у предпринимателей высока, при этом не многие прибегают к услугам кредитных учреждений.

И причин для этого немало:

  • высокие процентные ставки,
  • требование Банками поручителей,
  • необходимость предоставления твердого залога.

И даже наличие всего вышеперечисленного вовсе не означает гарантированного успеха, т.к. существуют многочисленные условия, выдвигаемые банками, без соблюдения которых получить кредит просто невозможно. К ним многие Банки, например, относят безупречную репутацию, причём не только предприятия, но и кредитную историю её владельцев, осуществление деятельности в конкретном регионе не менее полугода, наличие стабильного дохода и платёжеспособность, а также чёткие перспективы развития (при этом, желательно, чтобы на это самое развитие деньги были свои, а не из запрашиваемого займа… парадоксально, но факт).

Отсутствие у экономических агентов частной собственности является одной из главных проблем при получении кредита. Именно поэтому многие кредитные структуры предпочитают иметь дело с крупными фирмами, обладающими материальными активами.

Что ждёт кредитование малого бизнеса

Если говорить о перспективах, то стоит отметить оживление в данной сфере. Спрос на кредиты у представителей малого бизнеса довольно высок, что приводит к тому, что Банки «фильтруют» клиентскую базу, выдавая займы только «идеальным» заемщикам.

Развивать малый бизнес за счёт кредитов можно, хотя и непросто. При этом, нужно понимать, что использовать заемные средства желательно на развитие фирмы, совершенствование процессов, модернизацию, расширение производства, или, например, на приобретение недвижимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

"Данилин и партнёры"

Новости из сферы финансов. Любые виды кредитования по самым лучшим условиям на рынке. Сервис, который Вы похвалите и порекомендуете друзьям!
У Вас есть ожидания? Мы их превзойдём!